Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 2024-05-02, 01:08

МБОУ ПОКРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 30
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Агробизнес-образование

       В 2015 году наша школа стала региональной площадкой по введению агробизнесобразования (ссылка на список школ - региональных площадок). Наименование нашего проекта - «Модель: Агротехнологическая школа». 

    Модель агротехнологической школы  предполагает ее развитие как образовательного учреждения, реализующего функции общеобразовательной подготовки, трудового обучения и воспитания, организации производственного труда школьников, дополнительного образования детей и взрослых, профессиональной подготовки и профориентации, социальной поддержки учащихся на селе. Агротехнологическая школа создается на основе изучения образовательно-воспитательного процесса школы, опыта работы школы по данному направлению, окружающей сельской среды и состояния социально-экономического развития муниципального образования «Баяндаевский район». 

    Актуальность Программы развития состоит в том, что сейчас селу требуются новые высококвалифицированные кадры, селу нужны фермера, люди, готовые вернуться на землю и поднимать сельскохозяйственный сектор нашей страны. По состоянию на апрель 2017 года в Баяндаевском районе насчитывается 135 крестьянско-фермерских хозяйств, большинство из них расположены в таких сельских поселениях как с. Нагалык, с. Тургеневка, с. Половинка. На территории МО "Покровка" действуют КФХ Мамаева Г.Ф., КФХ Баирова И.П., начинает свою работу КФХ Петрова М.В. Еще много остается нераспаханой земли на территории нашего муниципального образования, много возможностей для реализации идей агробизнес-образования.

     Именно со школьной скамьи ребенок начинает осознавать всю актуальность сельскохозяйственных профессий, всю необходимость сельского хозяйства для родного села. В школе, в рамках реализации агробизнес-образования, ребенок получает первые представления о работе агронома, овощевода, учится составлять бизнес - планы, писать и защищать проекты, в школьные годы созревает идея об открытии собственного КФХ, молокоприемного пункта, фермы по разведению кроликов.

        Анализ социокультурной ситуации и изучение образовательных запросов жителей села, старшего поколения, родителей, занятой части населения, молодежи, проведенного в 2014 году выявили следующие образовательные потребности:

- сохранение культурного наследия, заложившейся системы нравственного воспитания;

-  развитие традиционных дел, видов труда, навыков и умений сельского жителя;

- качественная подготовка к поступлению в учебные заведения на востребованные специальности;

-  сохранение здоровья подрастающего поколения.

   Анкетирование  учащихся школы выявляет положительные тенденции в ценностных ориентациях. Наиболее значимой ценностью обучающиеся считают хорошее образование, затем - здоровье, далее - семью, работу, друзей, деньги. Для успешного построения дальнейшей профессиональной карьеры, помимо биологических, медицинских, геологических, финансово-экономических, специальностей выбирают сельскохозяйственные, инженерно-технические. Выпускники школы обучаются на различных факультетах Иркутской государственной сельскохозяйственной Академии и Усть-Ордынского аграрного техникума.

        Также  выбор данной модели обусловлен на основе имеющихся предпосылок:

- достаточная укомплектованность учительскими кадрами

- наличие возможности связи с Иркутской государственной сельскохозяйственной Академией,  кафедрой профессионального образования, технологии и предпринимательства Института повышения квалификации работников образования г. Иркутска, фермерским хозяйством Мамаева Г.Ф. (МО «Покровка»),  и другими организациями на договорной основе;

- достаточный опыт реализации Программы развития «Модель: Агротехнологическая школа» с 2008 года.

-  поддержка родительской общественности, педагогического коллектива, администрации МО «Покровка», администрации МО «Баяндаевский район»;

- наличие земельного участка, возможность аренды земельных угодий. 

           Проведенный в 2014 году Swot – анализ показал, наша школа имеет высокие шансы на эффективную реализацию Программы развития.

         Основные нормативно-правовые документы: Устав, лицензия, аккредитация, реализуемые образовательные программы в основном соответствуют типу образовательного учреждения, реализующего агротехнологическое направление, но требуются значительные корректировки рабочих программ, обновление и укрепление материально-технической базы в практическом направлении.

Целью агротехнологической школы является: 

Социальная адаптация учащихся школы к жизнедеятельности в современном динамичном обществе, подготовка их к жизненному самоопределению и жизни в сельском социуме, теоретическая и практическая подготовка выпускников к грамотному ведению личного и фермерского хозяйств, обеспечивающая им конкурентные преимущества на рынке сельского труда.

В свете событий происходящих на мировой арене, глобальная цель школы – подготовить граждан, способных обеспечить жителей своей страны сельскохозяйственной продукцией.

Задачи образовательной деятельности школы 

  • работа школы по приоритетным направлениям развития агробизнесобразования в сотрудничестве с партнерами;
  • реализация ФГОС на уровне начального и основного общего образования;
  • совершенствование и развитие системы предпрофильной и профильной агроподготовки;
  • информатизация образовательного процесса в школе и внедрение новых образовательных технологий;
  • повышение значимости личных достижений учащихся в различных областях деятельности;
  • совершенствование системы мониторинга качества знаний;
  • сохранение здоровья учащихся, их физическое, интеллектуальное, эмоциональное, духовное развитие;
  • обеспечение условий для ранней социализации, готовности к продолжению образования, труду в жизни, семье и обществе в новой социокультурной среде, обеспечение снижения негативных тенденций в молодежной и подростковой среде;
  • создание условий для осознанного профессионального самоопределения учащихся, в соответствии со способностями, склонностями, личностными особенностями;
  • организация непрерывного трудового воспитания учащихся посредством вовлечения учащихся в сельскохозяйственную деятельность;
  • совершенствование летней трудовой практики обучающихся, обеспечение разнообразных видов трудовой деятельности;
  • привлечение родительской общественности к реализации Программы развития школы.

Основные нормативно-правовые документы: Устав, лицензия, аккредитация, реализуемые образовательные программы в основном соответствуют типу образовательного учреждения, реализующего агротехнологическое направление. Внесены изменения в учебный план. В образовательном учреждении действует Положение «Об агроклассе».

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Покровская средняя общеобразовательная школа заключило Договор о сотрудничестве с ФГБОУ ВПО ИрГСХА в 2008 г., в 2014 – произошло перезаключение договора. 

В 2015 году ОО начало сотрудничество с КФХ Мамаева Г.Ф., выделение в собственность земельного участка. 

В 2014 – 2015 учебном году изданы приказы директора ОУ о создании рабочей группы по реализации Модели: Агротехнологическая школа, распределены функциональные обязанности между участниками, утверждены планы реализации 

Реализация Модели: Агротехнологическая школа идет через систему производственной трудовой деятельности обучающихся:

  1. Летняя трудовая практика на учебно-опытном участке, летнем лагере с дневным пребыванием детей. 
  2. Учебные курсы «Технология»; систему элективных курсов и курсов по выбору по агротехнологическому профилю, предусмотренные в учебном плане ОО 
  3. Введение учебных курсов агротехнологической направленности
  • «Основы птицеводства»;
  • «Основы овощеводства»;
  • «Основы цветоводства» и иные, согласно учебного плана на текущий учебный год

Ожидаемые  результаты реализации Программы развития 

 В результатах работы школы:

  • Повышение качества знаний
  • изменение мотивации родителей на взаимодействие;
  • увеличение количества выпускников выбравших агронаправление;
  • открытие дополнительных  профессиональных курсов «Тракторист», «Швея», «Повар»

В учебно-воспитательном процессе:

  • Все обучающиеся становятся субъектами учебной деятельности,
  • формирование  «субъект – субъектных» отношений,
  • повышение роли социально – психологической службы,
  • наличие локальной связи,
  • достижение качественно нового уровня обученности,
  • увеличение количества преподавателей, использующих в профессиональной деятельности компьютерные технологии

 Материально-техническое оснащение:

  • оснащение кабинетов компьютерной техникой, большинство персональных компьютеров, используемых в образовательном процессе, были приобретены в 2008 году, на сегодняшний день большинство из них уже требует замены.
  • оснащение слесарной мастерской;
  • строительство теплиц из поликарбоната;


 

Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024