Традиционно под грамотностью понимают степень овладения навыками чтения и письма. Термин «читательская грамотность» появился в российской педагогике в начале 2000 гг. Тогда отечественные образовательные учреждения впервые приняли участие в международных программах по оценке достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) и PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study). В настоящее время под этим понятием подразумевается более прикладное умение оперировать с текстами. Читательская грамотность – это не синоним начитанности или хорошей техники чтения, а способность понимать, использовать и анализировать прочитанное. Те сведения, которые человек получает из текста, должны расширять его знания и возможности в жизни.
Читательская грамотность — один из важнейших метапредметных результатов в требованиях федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Не случайно в примерных основных образовательных программах начального и основного общего образования предлагаются отдельные метапредметные программы для обучения чтению.
Региональная система образования уделяет особое внимание диагностике читательской грамотности.
Уже во вторник 19 февраля во всех школах Баяндаевского района состоится эта диагностика.
По этой ссылке можно скачать демонстрационные варианты.
|